Газомоторное топливо
ПЕРЕХОДИ НА МЕТАН - ПОЛУЧАЙ ВЫГОДУ
Метан – это природный газ, простейший по составу предельный углеводород, нетоксичен и неопасен для здоровья человека. Метан, по сути, является готовым топливом и требует минимальных затрат на переработку: очистка, осушка и сжатие в компрессоре.
Горючий природный газ, прошедший специальную подготовку для использования в качестве топлива, называется "компримированный природный газ" (КПГ)
Использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива - важнейшее направление развития мировой газовой индустрии и экономической политики Российской Федерации.
Безопасно, экономично, технологично, экологично
Метан гораздо дешевле бензина и дизельного топлива, поскольку требует минимальных затрат на переработку. Средняя цена на метан (КПГ) по состоянию на июнь 2022 года на территории Волгоградской области составляет 20 рублей 80 коп. за м3. При этом средний расход метана в кубометрах эквивалентен расходу бензина в литрах.
Состав метана постоянен, в отличие от сжиженного углеводородного газа, в котором соотношение пропана и бутана в смеси регулируется в зависимости от климатических условий: в зимний период количество пропана должно составлять 85% ± 10%, в летний – 50% ± 10%. Компримированный природный газ невосприимчив к низким температурам зимой.
В метан невозможно добавить что-либо в отличие от бензина и дизельного топлива, соответственно, риск заправиться некачественным топливом при использовании компримированного природного газа отсутствует.
Метан позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5-2 раза. Газовое топливо в отличие от бензина не смывает масляную пленку со стенок цилиндров в двигателе, тем самым уменьшая износ двигателя. Газ не выделяет сажу на свечах при сгорании, поэтому срок службы свечей у машин на газовом топливе выше, чем у авто на бензине. При работе двигателя не возникает детонации в цилиндрах, что существенно снижает нагрузку на элементы и узлы цилиндропоршневой группы. Среднее октановое число природного газа (метана) составляет 105.
Метан не способен образовать взрывоопасную смесь, поскольку легче воздуха, поэтому при утечке он улетучивается.
Метан соответствует самым высоким стандартам экологической безопасности. При использовании КПГ вместо нефтяного топлива объем выбросов вредных веществ от автомобиля в атмосферу снижается до 10 раз.
У метана самый высокий класс пожарной безопасности (IV) среди моторного топлива. Концентрационные и температурные пределы воспламенения природного газа значительно выше, чем у бензина и дизельного топлива.
Емкость для сжатого природного газа изготавливают с толщиной стенки, выдерживающей рабочее давление 200 атмосфер (давление при испытании – 300 атмосфер), то есть баллон имеет высокий запас прочности.
Сдерживающие факторы.
Метановых заправок в настоящее время не так много, как бензиновых, поэтому их придется искать заранее.
Метановые баллоны не являются компактными и занимают дополнительное место, кроме того, наиболее дешевые, металлические, газовые баллоны увеличат вес автомобиля на 100-120 кг.
Автомобиль, использующий КПГ, имеет относительно небольшой запас хода - до 300 км. Однако если учесть, что по факту автомобиль является двухтопливным и можно переключиться на жидкое топливо, то суммарный запас хода будет составлять до 1000 км.
Меры государственной поддержки в целях увеличения объемов потребления метана на транспорте
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, могут быть предоставлены субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением скидки владельцам транспортных средств на указанные работы (при наличии в бюджете субъекта Российской Федерации соответствующих бюджетных ассигнований).
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, предоставляются субсидии на компенсацию части затрат по строительству данных объектов.