Электромобили
Электромобиль —
достоинства, недостатки, перспективы
Несмотря на богатые запасы углеводородного сырья, Российская Федерации не может игнорировать тот факт, что основной потребитель энергии - транспорт - стал активно набирать обороты в движении по сокращению потребления ископаемого топлива.
Электромобиль – колесное транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и тяговой батареей, заряжаемой исключительно от внешнего источника электроэнергии.
Преимущества электромобиля
· Экологичность эксплуатации
В процессе эксплуатации он не выделяет вредных веществ в атмосферу, при этом уменьшение вреда происходит в самых чувствительных зонах жизнедеятельности людей — заполненных транспортом крупных городах и вдоль магистральных дорог.
· Заметная экономия средств на топливе
Заправка электромобиля электричеством обходится значительно дешевле, чем заправка автомобиля бензином, дизтопливом или газом.
· Экономия средств на ремонт
Так как электромобиль устроен значительно проще классического автомобиля, то его ремонт придется делать гораздо реже, обойдется он гораздо дешевле.
· Отсутствие необходимости прогревать двигатель
Холодный электромотор можно использовать на экстремальных режимах без повышенного износа.
· Отсутствие шума
Электромобиль при движении издает гораздо меньше шума, чем автомобиль с ДВС (некоторые участники дорожного движения склонны считать это преимущество, как своего рода недостаток, поэтому электромобили оснащают дополнительными источниками звука).
Сдерживающие факторы
· Высокая стоимость
Цена нового электромобиля заметно выше, чем цена автомобиля с двигателем внутреннего сгорания такого же класса. Однако совершенствование технологий идет быстрыми темпами, поэтому в недалеком будущем ожидается удешевление электромобилей, в первую очередь за счет удешевления аккумуляторов.
· Ограниченный запас хода и ограниченная скорость
Пробег электромобиля с полной зарядкой тяговой аккумуляторной батареи пока заметно меньше пробега автомобиля такого же класса с полным баком бензина, дизельного топлива или газа, в связи с чем эксплуатация электромобилей удобна прежде всего в крупных городах. Однако специалисты уверены, что современные разработки позволяют существенно увеличить запас хода электромобилей.
· Долгое время зарядки
Для того, чтобы полностью зарядить электромобиль, в настоящее время необходимо потратить во многих случаях несколько часов. Решением для нейтрализации данной особенности современных электромобилей является развитие сети быстрозарядных станций. Уменьшение времени заряда - увеличение мощности зарядных станций является общемировым трендом развития зарядной инфраструктуры.
· Недостаточное развитие на сегодняшний день имеет инфраструктура станций зарядки
Зарядные станции имеются в России преимущественно в крупных городах, и в небольшом количестве. Однако увеличение количества зарядных станций происходит быстрыми темпами, государственная политика направлена на стимулирование упреждающего развития парковочного пространства и зарядной инфраструктуры для электромобилей.
· Зависимость величины пробега от температуры воздуха
Чем ниже температура, тем меньше емкость аккумулятора и, следовательно, меньше запас хода, кроме того, расход энергии аккумулятора повышается из-за обогрева салона. Учитывая эту особенность современных электромобилей, развитие электротранспорта в России будет происходить прежде всего в регионах с умеренным климатом.
Ключевые направления государственной политики
К ключевым направлениям государственной политики в сфере развития производства и использования на территории Российской Федерации электротранспортных средств относятся:
· совершенствование законодательства Российской Федерации и нормативно-правовой базы, снятие регуляторных барьеров;
· стимулирование развития зарядной инфраструктуры для пилотных территорий;
· стимулирование спроса на отечественные электротранспортные средства;
·производство отечественных тяговых аккумуляторных батарей и компонентов к ним, а также водородных топливных элементов и сопутствующих систем;
· производство и локализация электротранспортных средств, в том числе на водородных топливных элементах;
· создание испытательной базы для проведения сертификационных и доводочных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом;
· создание инфраструктуры на водороде.