Электромобиль —
достоинства, недостатки, перспективы

Несмотря на богатые запасы углеводородного сырья, Российская Федерации не может игнорировать тот факт, что основной потребитель энергии - транспорт - стал активно набирать обороты в движении по сокращению потребления ископаемого топлива.

Электромобиль – колесное транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и тяговой батареей, заряжаемой исключительно от внешнего источника электроэнергии.

 

 

 

Преимущества электромобиля

·    Экологичность эксплуатации

В процессе эксплуатации он не выделяет вредных веществ в атмосферу, при этом уменьшение вреда происходит в самых чувствительных зонах жизнедеятельности людей — заполненных транспортом крупных городах и вдоль магистральных дорог.

·    Заметная экономия средств на топливе

Заправка электромобиля электричеством обходится значительно дешевле, чем заправка автомобиля бензином, дизтопливом или газом.

·    Экономия средств на ремонт

Так как электромобиль устроен значительно проще классического автомобиля, то его ремонт придется делать гораздо реже, обойдется он гораздо дешевле.

· Отсутствие необходимости прогревать двигатель

Холодный электромотор можно использовать на экстремальных режимах без повышенного износа.

·    Отсутствие шума

Электромобиль при движении издает гораздо меньше шума, чем автомобиль с ДВС (некоторые участники дорожного движения склонны считать это преимущество, как своего рода недостаток, поэтому электромобили оснащают дополнительными источниками звука).

 Сдерживающие факторы

 

·  Высокая стоимость

Цена нового электромобиля заметно выше, чем цена автомобиля с двигателем внутреннего сгорания такого же класса. Однако совершенствование технологий идет быстрыми темпами, поэтому в недалеком будущем ожидается удешевление электромобилей, в первую очередь за счет удешевления аккумуляторов.

·  Ограниченный запас хода и ограниченная скорость

Пробег электромобиля с полной зарядкой тяговой аккумуляторной батареи пока заметно меньше пробега автомобиля такого же класса с полным баком бензина, дизельного топлива или газа, в связи с чем эксплуатация электромобилей удобна прежде всего в крупных городах. Однако специалисты уверены, что современные разработки позволяют существенно увеличить запас хода электромобилей.

·  Долгое время зарядки

Для того, чтобы полностью зарядить электромобиль, в настоящее время необходимо потратить во многих случаях несколько часов. Решением для нейтрализации данной особенности современных электромобилей является развитие сети быстрозарядных станций. Уменьшение времени заряда - увеличение мощности зарядных станций является общемировым трендом развития зарядной инфраструктуры.

·  Недостаточное развитие на сегодняшний день имеет инфраструктура станций зарядки

Зарядные станции имеются в России преимущественно в крупных городах, и в небольшом количестве. Однако увеличение количества зарядных станций происходит быстрыми темпами, государственная политика направлена на стимулирование упреждающего развития парковочного пространства и зарядной инфраструктуры для электромобилей.

·  Зависимость величины пробега от температуры воздуха

Чем ниже температура, тем меньше емкость аккумулятора и, следовательно, меньше запас хода, кроме того, расход энергии аккумулятора повышается из-за обогрева салона. Учитывая эту особенность современных электромобилей, развитие электротранспорта в России будет происходить прежде всего в регионах с умеренным климатом.

Ключевые направления государственной политики

 

К ключевым направлениям государственной политики в сфере развития производства и использования на территории Российской Федерации электротранспортных средств относятся:

· совершенствование законодательства Российской Федерации и нормативно-правовой базы, снятие регуляторных барьеров;

·  стимулирование развития зарядной инфраструктуры для пилотных территорий;

· стимулирование спроса на отечественные электротранспортные средства;

·производство отечественных тяговых аккумуляторных батарей и компонентов к ним, а также водородных топливных элементов и сопутствующих систем;

· производство и локализация электротранспортных средств, в том числе на водородных топливных элементах;

· создание испытательной базы для проведения сертификационных и доводочных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом;

·  создание инфраструктуры на водороде.